Поправки к закону «О рекламе», предусматривающие квоты для размещения соцрекламы в интернете, повлияют на издания, насчитывающие более 100 тысяч уникальных посетителей в сутки. Подробности сообщает TJ, со ссылкой на материал «Коммерсанта».
- Квоты предполагают, что до 5% рекламного времени или площади интернет-платформы будут использовать для соцрекламы. Глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн пояснил «Коммерсанту», что требования не будут распространяться на онлайн-СМИ, хотя в тексте поправок подобного уточнения нет.
- Поправки обсуждают с середины 2020 года, но проект планируют внести в Госдуму весной 2021-го. Его направили в Общественную палату, Совфед, профильные ведомства и ФАС;
- Отбирать конкретную рекламу будут через конкурс. Если платформа откажется разместить её, то может столкнуться с «ограничением деятельности»;
- Минцифры выберет одного оператора для размещения рекламы, который «станет единым окном для организаций, желающих её опубликовать», добавляет «Коммерсантъ». По информации источника издания, им станет Институт развития интернета — некоммерческая организация, в число учредителей которой входит правительство России;
- Гендиректор ИРИ пояснил, что механизм размещения рекламы пока не утверждён. Он добавил, что на первом этапе законопроект затронет только такие площадки, как «Яндекс», Mail.ru Group, Rambler Group и Google;