Как твиты 2008 года продали миллионы бургеров в 2019?

Мозговой штурм затем и придумали, чтобы во время него генерировать гениальные идеи. Как и со многими другими компаниями, с американским Burger King произошла похожая история. Весь мир узнал о ней, когда сразу несколько влиятельных людей от мира интернета в собственных Твиттерах отреагировали на странное поведение официального аккаунта Бургер Кинга. Тот, как бы необъяснимо и бесполезно это не звучало, лайкал их посты десятилетней давности.

Первым об этом отшутился киберспортсмен и стример с никнеймом Nadeshot.

Вы запоздали [с лайком] на девять лет, хмм

Затем к нему присоединился Дэвид Амайя.

И многие-многие другие. На аккаунте Бургер Кинга можно было отследить, как смм-отдел сети фаст фуда с незавидным постоянством ставит лайки буквально древним постам и твиттам популярных ныне пользователей. Это даже умудрилось многих напугать.

Представьте, что кто-нибудь просматривает ваши старые фото Вконтакте, ставит вам сердечки и пишет комментарии. Это ведь действительно жутко, если задуматься. Представьте, сколько нужно времени, чтобы прокрутить всю вашу «жизнь в сети» за эти годы и все ради одной цели — добраться до этих фотографий. Очевидно, что человек с такой целью то ли не вполне нормален, то ли не вполне здоров. Закрадываются не только подозрения, но и настоящие желания удалить все свои аккаунты и сбежать от личного интернет-хоррора.

Бургер Кинг достаточно быстро «прижучили». Нестандартным поведением аккаунта заинтересовались как рядовые пользователи, так и «пострадавшие» селебрити. Связь установили достаточно быстро.

Если бы вы посмотрели на официальный аккаунт Бургер Кинга, вы бы тоже увидели схему. Это все, что им нравится со 2 декабря 2019 года.

Все твиты были сделаны ровно за девять лет до этого.

Но зачем это Бургер Кингу? Сомнительный повод повеселиться.

Но Бургер Кинг не молчал. Какое-то время они поприкалывались насчет собственных лайках старых записей, поотвечали знаменитостям, а потом просто повесили трубку и пропали из медиапространства.

Тик. Тик. Бум! Никогда еще термин «партизанский маркетинг» не был так применим.

Тактика бургерной удалась. Стали появляться новости, интервью и статьи. Маркетинговый ход, которым оказалось повальной лайканье знаменитых пользователей твиттера, принес свои плоды. К тому же никаких переплат или специальных заказов для такого способа вызвать к себе не нужно – никакого черного пиара, никакого грязного пиара, никакого платного пиара – но все говорят о Бургерной. И когда она у всех на слуху, то велика вероятность, что именно в неё направится пользователь на своем обеденном перерыве. Так и работает реклама.

Бесчисленное множество влиятельных людей использовало в своем твиттере словосочетание «Бургер Кинг». И не просто использовали, но говорили о нём Бургер Кинге. Посмотрите на некоторые скриншоты из этих твитов, которыми я только что поделился — посчитайте лайки и ретвиты. Он был огромным. Вы получаете как минимум от 10 до 20 просмотров на «лайк», но часто больше, при обыкновенном сложении обстоятельств до 100+ на единственный лайк. И это все без дополнительных вложений.

Не мне вам рассказывать, какой надоедливой бывает реклама у блогеров, но за такую надоедливость они берут немало денег, чтобы просто упомянуть нужную марку. А тут они делают это по своей воле. Ну почти по своей.

У этой истории есть темная сторона. Ведь люди, которые поняли, что на их популярности заработали не обрадовались. Один из популярнейших ютуберов и вовсе разозлился. Ему не понравилось, что им, как и многими другими, манипулировали, чтобы банально увеличить продажи:

«Больше всего меня расстраивает, как гениально это провернули. Нас всех заманили как маленьких мышей, а мы попали прямо в ловушку, не понимая, что сыр – только приманка… Ты выиграл «Бургер Кинг»! Тот, кого ты нанял, чтобы придумать это, должен получить прибавку»

PR Weekly даже провели опрос, чтобы узнать, что зрители думают о тактике Бургер Кинга.

Бургер Кинг = красавцы 54%

Большинство признало ход гениальным с 54% от всех голосов. И это голоса людей, которых запросто оскорбляет любая реклама, которая прорабатывается куда тщательнее акции Бургер Кинга. Король Бургеров умудрился выиграть по всем фронтам, ещё и задать тон американской рекламной игре.

Кто-то из отдела маркетинга добился большого успеха. Дайте этому человеку повышение. Ведь с каждым упоминанием Бургер Кинга растут продажи их Бургеров. У каждого короля должен быть гениальный теневой советник. И у короля бургеров такой нашёлся. Восторгаемся гениальным ходом.

Поделиться ссылкой: