10 августа 2020 |

Почему моделям не стоит презентовать футбольную форму

Поделиться

Мода
Почему моделям не стоит презентовать футбольную форму

Мир большого спорта давно превратился в красочное шоу. И футбол, как самый популярный спорт в мире, не стал исключением. Сейчас для команд высшего уровня важен не только состав игроков и их умение забивать голы, но и медийная составляющая. Вот почему презентация формы год от года становится одним из главных событий сезона наравне с подписанием новых футболистов и дерби с заклятыми соперниками. И когда фан-база клуба исчисляется миллионами, а футбольное направление пройдено вдоль и поперек, остается развиваться в других сферах. Например, продвигать себя в модной тусовке.

Сайт FootyHeadlines, главный инсайдер по вопросам футбольной экипировки, первым задался вопросом: уместно ли использование моделей в презентации новой формы? Вопрос этот они справедливо обратили к Nike (и ряду других производителей). Притом, это скорее не претензия, а попытка разбора ситуации. Ведь футбольные клубы отходят от своей ниши спортивной команды и двигаются в сторону брендов. И легче всего обратить на себя внимание в нефутбольной сфере именно при помощи формы. Это не только увеличит продажи новых футболок, но и позволит развиваться в небанальном направлении. Давайте разберем главные аспекты движения футбольных топ-клубов к модным Олимпам.

Почему моделям не стоит презентовать футбольную форму

Взгляд в сторону

Футбол оказался в странной нише. С одной стороны, это главная игра в мире, которая собирает миллиарды фанатов у телеэкранов чуть ли не каждые выходные. С другой стороны, это не самый развитый спорт в мировой мекке бизнес-идей — Соединённых Штатах. Именно там научились зарабатывать на спорте в невиданных для Европы объёмах. Там придумали продавать футболки команд на стадионах, удлинять сезон за счёт плей-офф и даже систему драфта, которая создает справедливые условия для баланса сил в лиге каждый новый сезон. И пусть американская лига по соккеру (MLS) далека от топ-чемпионатов, она приносит прибыль в нефутбольной стране и именно на прибыль она заточена.

Слово бренд ассоциируется с Америкой. Чемпионаты по баскетболу (NBA), хоккею (NHL), американскому футболу (NFL) и чуждому нам бейсболу (MLB) зарабатывают на продажах футболок миллиарды долларов. Если вы поддерживаете команду — купите футболку, носите её в повседневной жизни и гордитесь своими парнями (а, может, и девчатами). А теперь обратите внимание на фото. На нем изображен ЛеБрон Джеймс, один из самых видных баскетболистов планеты. На звезде NBA новая форма Ливерпуля. Получается ЛеБрон фанат английской команды? Можно и так сказать, но Джеймсу принадлежит часть акций Ливерпуля, а, значит, он участвует в продвижении бренда. Он просто надел футболку перед матчем, а продажи (особенно в Америке) невероятно подскочили. Так работает американская система заработка на спорте. Но в Европе другая фанатская культура, вот почему топ-клубы действуют по-разному. Тот же Ливерпуль явно пытается подмять под себя американский рынок, но мы рассмотрим более модные варианты. Поговорить о деньгах в футболе мы всегда успеем.

Почему моделям не стоит презентовать футбольную форму

Мода для продвижения

Пожалуй, главными модными аксессуарами из футбольных вещей являются либо необычные джерси из современности, либо необычные джерси их прошлого. Удивительно, но примеров первого варианта очень мало. Ярчайшим из них можно считать форму сборной Нигерии для Чемпионата Мира 2018 года (выездная и домашняя футболки на фото слева). Тогда Nike выпустил форму с узором, который покорил сердца фанатов по всему миру. Продажи были так велики, что Nike выпустил целую коллекцию с орнаментами в нигерийском стиле. Она разошлась таким тиражом, что совместные коллекции Nike с Нигерией выходят каждый год, притом каждый раз они выглядят по-новому. Переплюнуть эту коллекцию рискуют южнокорейцы, который выпустили две невероятных формы. Вы только посмотрите! Никогда бы не подумал, что это футболки для матчей, а не для выхода в свет.

Почему моделям не стоит презентовать футбольную форму

Но Нигерия или Корея — это не клубы. Выпуск таких форм, скорее, стал площадкой для развития идей. А что если именно команда захочет выпустить коллаборацию с модным брендом? Дабы поднять свой статус, да и просто продать футболок. А что если эта команда из Парижа, европейской столицы моды. И модный бренд имеет очень близкое отношение к спорту и ститверу? Речь идёт о совместной коллекции ПСЖ и Air Jordan. Они, кстати, подписали контракт на много лет.

Почему моделям не стоит презентовать футбольную форму

Да, снова Nike, им принадлежит бренд Air Jordan, и они успешно пользуются его активами, равно как и ПСЖ. И хоть эта форма снова нацелена на лакомый американский рынок, она дает нам понять, что клубы готовы сотрудничать. И если их фан-базу удастся заинтересовать вместе с любителями дорогой одежды, то и представители Nike, и модники, и футбольные фанаты, и новоприбывшие в любой из этих полков будут крайне благодарны.

Почему моделям не стоит презентовать футбольную форму

Есть одно но…

Сама мода не стоит на месте. В числе её последних тенденций — показ одежды на обычных людях с обычными фигурами. Так делали Asos, Uniqlo, Calvin Klein и многие другие, даже в футбольном мире. Иногда формы показывают ветераны команды или фанаты, а иногда и самые обычные люди. Например, на фото в новой форме Баварии то ли рядовая девушка, то ли специально подобранная модель с такой внешностью. Но чувства перебора нет, да и форма сидит на ней обыкновенно. Этого и хотят футбольные фанаты.

Puma, например, славится своими излишне обтягивающими футболками. Когда пару лет назад они делали форму для лондонского Арсенала, многие болельщики объединились в шуточное братство «Толстых Фанатов», которое требовало выпустить менее облегающую форму. Понимаете к чему я веду? Пока топ-клубы смотрят в сторону модных показов и знаменитостей в их футболках, фанаты, которые были с ними долгие годы, начинают грустить. Их не устраивают завышенные цены на билеты, саму форму, да просто игра команды и выбор состава на эту игру. Футбол — это страсть миллионов, не зря об этом так часто говорят. Подарить фанатам праздник — это главная задача футбольных клубов. Вот и приходиться выбирать. А усидеть на двух стульях чрезвычайно тяжело. Не каждый футбольный фанат может соотнести себя с моделью.

Нашим решением этой проблемы станет разнообразный подход. Ведь форма выходит каждый новый сезон. Экспериментируйте! Можно использовать и самих игроков (им ведь её носить), и преданных фанатов, и моделей для разнообразия. Главное, подойти к форме как к сенсации. Так работает мода во всем мире. И если футбольный менеджмент заглядывается на модные успехи, то почему бы не использовать модный подход в футболе? Это ведь работает.

Почему моделям не стоит презентовать футбольную форму

Только делайте правильно

Кто понимает и ценит фанатов, так это маленький клубы. Они рискуют их потерять, да и новые не собираются появляться. Дабы привлечь к себе интерес со стороны, команды идут на сумасшедшие ходы. Вот, например, форма официантов на фото. Вы только представьте, как весело и задорно играли против них соперники. Форма с пивом, форма с осьминогом, форма с креветками, форма с чем угодно. Это ещё один экстравагантный пример, как делать не нужно.

Почему моделям не стоит презентовать футбольную форму

Футбол — не такой уж и сложный спорт в плане заработка, в этом никто не сомневается. И если убрать инвестиции и игровую составляющую, то вне стадиона главными людьми для клуба останутся фанаты. Выпускайте форму для них, а не для разворотов Vogue. Делайте им скидки, поддерживайте и благодарите за их поддержку. Ведь футбол без фанатов (как, например, в этом коронавирусном сезоне) — это странное зрелище. Да и на фанатах заработать не так сложно, главное, не стараться сделать это слишком сильно.

Неожиданным примером будет презентация формы от Ростова, стилизованная под последний фильм Гая Ричи Джентельмены. Забавный ролик с сомнительной актерской игрой дарит эмоции, а участвуют в нем игроки и главный тренер команды. Ну как тут не поддержать ростовчан? Хотя у них как-то была форма с ковровым орнаментом… Но это совсем другая история.

Надеемся, что модельного в футболе будет меньше, а настоящего больше. Как будет больше красивых форм, удивительных коллабораций и просто человечности. Этого ведь иногда не хватает моде — человечности. Если к футбольной медийности подходить с креативным подходом из фешн-индустрии и с грамотностью американских бизнесменов, то он не только станет выглядеть свежее, но и привлекать новых фанатов. Пусть будет разноплановость!

Автор: Николай Кошкин

Cтатьи по теме

28 апреля 2020 | 5 мин

Самое время сушить сухари

Последнее время мы все чаще задумываемся о том придется ли н...

23 марта 2020 | 5 мин

Почему камера вашего телефона такая громкая?

Или Краткая история мобильного вуайеризма ...

10 марта 2020 | 5 мин

Сплетни — то, что мы слышим; новости — то, что мы говорим. Л. Левинсон

СПЛЕТНИ — ТО, ЧТО МЫ СЛЫШИМ;НОВОСТИ — ТО, ЧТО МЫ ГОВОРИМ.Л. ...

10 марта 2020 | 5 мин

Новые рекомендации по коронавирусу

Роспотребнадзор выпустил список новых рекомендаций по предот...

Недавно смотрели

Мода
10:41 / сегодня

7 самых модных тенденций на осень 2020

От гладких кожаных изделий до переходящих цветов и...

Еда
14:40 / сегодня

Продлите лето вместе с пастой с помидорами черри

Этот простой рецепт подарит вам солнечный свет в л...

Продуктивность
14:15 / сегодня

Физическая активность может помочь избавиться от стресса

Регулярные упражнения помогли лабораторным мышам о...

Здоровье
07:11 / сегодня

Новые рекомендации по коронавирусу

Роспотребнадзор выпустил список новых рекомендаций...

Общество
11:43 / сегодня

Функционал Ctrl + C и Ctrl + V повысят в апдейте Winodws 10

Интригующий апдейт старинных функций Windows...

История
13:33 / сегодня

Последний солдат своей империи

Хироо Онода воевал с врагами Японии с начала Второ...

Город
16:06 / сегодня

Как провести финал недели в Москве (31 июля - 2 августа)

Расскажем, что нас ждет на экранах и в лучших заве...

Музыка
14:21 / сегодня

10 причин почему (мы должны отметить 10-летие One Direction)

23 июля исполняется 10 лет одному из самых известн...