Попугаи понимают основы теории вероятностей

Чтобы подтвердить способности птиц в простой математике, учёные заполнили прозрачные коробки определённым количеством «счастливых» чёрных и «несчастливых» разноцветных палочек. Они вытаскивали их из контейнеров, держа в закрытой руке, а новозеландские кеа (Nestor notabilis) должны были угадать, в какой руке находится чёрная палочка. Если попугаи справлялись с задачей, то они, естественно, получали еду.

Птицы могли посмотреть внутрь коробок и определить, сколько «счастливых» палочек туда положили учёные. Это помогло пернатым оценить вероятность того, что человек вытянет их.

Новозеландские кеа не только правильно определяли, сколько чёрных палочек находится в коробках, но и правильно оценивали относительную вероятность того, что человек вытянет именно их, а не цветные палочки.

Птицы справлялись с задачей, даже когда учёные  вставляли в коробки перегородки или загораживали их прозрачной ширмой, чтобы птицы не могли подсматривать.

Попугаи корректировали свои действия, а также запоминали жульничающих учёных и даже отказывались проводить с ними последующие эксперименты, сообщает ТАСС.

Открытие того, что эти пернатые умеют пользоваться азами статистики, особенно интересно в контексте того, что мозг попугаев значительно меньше в процентном отношении, чем у человека, и при этом он имеет совершенно иную структуру

— заявили нейрофизики

Учёные считают, что открытие доказывает, понимание теории вероятности и статистики более не является уникальной чертой приматов, как считалось ранее. Последующие наблюдения за попугаями, как считают ученые, помогут узнать больше об эволюции сознания человека, а также внедрить данный процесс при создании систем искусственного интеллекта.

А если бы вы получали еду за успехи в математике, учили бы алгебру и геометрию как следует? Ещё как бы учили, и с большим удовольствием делали бы задание со звёздочкой.